Современный рынок бытовой техники предлагает огромное количество различных моделей телевизоров. Бывает сложно сделать правильный выбор, чтобы модель имела именно те характеристики, которые нужны в конкретном случае. Рассмотрим, какие существуют модели современных телевизоров, и какими функциями они обладают.
Жидкокристаллический или LED?
Зачастую покупатель начинает путать вновь вводимые понятия в сфере торговли. Бывает, что одно и тоже разные производители могут именовать по-разному. Давайте разберемся.
На данный момент LED экраны представляют собой все те же жидкокристаллические модели. Отличием между ними можно считать лишь разного уровня подсветку. Раньше она была флуоресцентная, а теперь светодиодная и более современная.
Матрица размещена обычно по краю либо по задней поверхности экрана. Первый вариант называют Edge LED, а второй Direct LED и, принято считать, что его свечение распределено равномернее.
LED, OLED или QLED?
Помимо плюсов у LED наблюдаются еще и минусы. Например, он не способен к отображению цвета, а именно черного. По этой причине, когда по телевизору идет достаточно темная картинка, такой экран не будет передавать ее в полной мере, а скорее отобразит серый или темно синий цвет, а то и совсем фиолетовый.
С изобретением OLED экрана такая проблема решилась, так как они состоят из органических светодиодов. В этой модели каждый пиксель работает и выдает свечение отдельно и, если есть необходимость, он просто гаснет и черный цвет не искажается. Такие экраны использует в основном LG.
QLED маркировка используется, как правило, лишь у фирмы Samsung. Это прямой конкурент предыдущей модели. Здесь так же работает каждый пиксель сам по себе, но есть дополнительные точки квантов, которые создают более глубокое изображение и цвета становятся ярче.
Таким образом, на данный момент на рынке есть только LED модели и их более современные собратья OLED. Хочется отметить, что разницу между другими двумя экранами сможет найти лишь специалист в этой области.
SUHD, 4K?
Как известно, мировой рынок телевизионной продукции сейчас направлен в основном на увеличение разрешения экрана.
Такое разрешение подразумевает под собой ни что иное, как количество пикселей. Из них и состоит сам экран. По идее, чем больше будет таких точек-пикселей, тем лучше и изображение в телевизоре.
Так называемым стандартом, к которому стремятся LED экраны, это изображение Full HD. Такое разрешение представляет собой 1920 пикселей на 1080 пикселей. Это позволит насладится качеством просмотра в HD.
UHD или SUHD разрешение целых в четыре раза выше, чем моделей с FULL HD. В основном только самые популярные производители используют такое качество.
HDR
Такие телевизоры обещают сделать изображение невероятно реалистичным. HDR позволяет воспроизвести, как самый яркий, так и самый темный цвет. Чем больше значение данного показателя, тем лучше будет картинка, больше будет отображаться оттенков на всех участках изображения. Но не нужно путать его с 4K. Здесь не увеличивается количество пикселей.
Как выбрать телевизор домой
Не стоит спешить с покупкой, лучше сначала разобраться в вопросе и решить, что именно нужно, какие функции телевизора необходимы, а от чего можно отказаться.
Габариты и размер диагонали
Отметим, что для телевизоров с LED экранами коэффициент оптимального расстояния для просмотра- 1,6. Например, если выберете телевизор с диагональю 40 дюймов, поставить его нужно будет на расстоянии 1,62 метра от глаз. Для HD коэффициент будет 2.
Габариты телевизора должны быть соразмерны с размерами комнаты. Если площадь небольшая, не стоит брать модель на всю стену, ведь это может не только испортить интерьер помещения, но еще и возможно увеличение нагрузки на глаза.
Изогнутый экран позволяет больше погрузиться в происходящее, он создает впечатление безграничности. Но стоит отметить, что такого эффекта можно добиться лишь на большой диагонали.
Учитывая эти рекомендации и изучив ассортимент современных телевизоров, можно сделать правильный выбор и приобрести то, что действительно нужно, не гонясь за множеством дополнительных опций, которые могут быть совершенно ни к чему или вообще оказаться пустым рекламным ходом.